Отдых по путёвке от туристической фирмы — отличный способ хорошо провести время, не загружая себя лишними проблемами, связанными с выбором отеля, бронированием номера, поисками гида и т. д. Хотите отправиться в Испанию? Увидеть побережье Индийского океана? Или, может быть, прогуляться по улочкам Праги? Без проблем: выбирайте тур, заключайте договор и отдыхайте столько, сколько вам заблагорассудится.

Но, к сожалению, не все турфирмы всегда выполняют взятые на себя обязательства. Нередки случаи, когда человек, который приобрёл путёвку, оказывается вдруг не в том номере, на который рассчитывал. А вместо дружелюбного русскоязычного персонала его встречают люди, едва говорящие по-английски. Что же делать в этом случае?

Отстоять свои права

Ответ прост: обратиться в компанию, которая специализируется на защите прав потребителей. И туристов — в том числе. Сотрудники такой организации помогут не только вернуть потраченные впустую деньги, но и добиться компенсации морального и/или материального ущерба.

Каждый гражданин, который приобрёл тур, имеет право на достоверную информацию об оказываемой ему услуге. Если оператор обещал вам бассейн на территории отеля, а его не оказалось, значит, вас обманули. Если вы заказывали номер в пятизвёздочном отеле, а вас поселили в гостиницу несколькими категориями ниже, вас ввели в заблуждение. И если вы сделаете вид, что всё в порядке, эта ситуация будет повторяться снова и снова.

Не всегда турист может самостоятельно отстоять свои интересы. В законодательстве РФ много спорных моментов, которыми любят пользоваться недобросовестные туристические агентства. Поэтому, если вы действительно хотите добиться справедливости, стоит заручиться поддержкой грамотных специалистов.

Ознакомиться с нашей практикой по “Спорам с туристической фирмой” можно здесь: Наша практика

Повод для компенсации

Чтобы узнать, можете ли вы рассчитывать на возврат денежных средств, потраченных на испорченный отдых, просто просмотрите свой договор. Поводом для компенсации может быть:

  • оказание услуг ненадлежащего качества или вообще отказ от их предоставления. Во всех этих случаях ответственность целиком ложится на турфирму и её сотрудников;
  • отсутствие информации о том, что условия тура, который вы приобрели, изменились. О том, что произошёл форс-мажор, турагентство обязано уведомлять своих клиентов заранее, а никак не после того, как они перечислят деньги на счёт;
  • недостоверные сведения о туре, указанные в рекламном буклете, справочном проспекте и т. д. Если вам продавали одно, а вы получили другое, вы имеете право забрать свои средства обратно.

Основанием для жалобы может стать даже отсутствие в номере кондиционера, если вам его обещали. Главное — как можно раньше позаботиться о защите своих интересов. Не нужно ждать, когда закончится отпуск или когда у вас будет свободное время для того, чтобы изучить законодательство, составить претензию и т. д. Если туристическая фирма грубо нарушает заключённый с вами договор и отказывается идти на компромисс, обращайтесь к нам. И мы обязательно поможем вам отстоять ваши права.