Возврат денежных средств за некачественно изготовленный кухонный гарнитур и нарушенные сроки его установки с ООО «Мале»

Истец: Общественная организация общество защиты прав потребителей «Резонанс» (по поручению физлица).
Ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «Мале».
Исковые требования: обязать ответчика выплатить компенсацию за понесенные потребителем убытки, неустойку по договору подряда, а также штраф за отказ добровольно выплачивать причиненный потребителю ущерб.

Выводы суда

Суд, разбираясь в обстоятельствах спора, выяснил, что истец обратился в компанию «Мале» с просьбой изготовить и установить кухонный гарнитур. Определившись с нюансами осуществления работ (порядком, сроками, взаимными обязательствами и т.п.), стороны подписали договор. Истец, согласно условиям документа, внес полную сумму оплаты.

Как заявляет сторона защиты, ответчик исполнил взятые на себя обязательства с нарушением сроков, а также предоставил кухонный гарнитур с браком. Спустя какое-то время после установки на отдельных элементах мебели появились вздутия покрытия, что свидетельствует о нарушении технологий производства, либо об использовании некачественных материалов.

Истец ввиду выявленных дефектов отказался подписывать акт приемки работ после установки гарнитура. Параллельно с этим были предприняты попытки взыскать сумму ущерба в претензионном порядке. Однако сторона ответчика выдвинутые обвинения не признала, сославшись на то, что указанная сумма претензий завышена.

Суд проанализировал предоставленные документы, заслушал показания свидетелей и пришел к выводу, что компания «Мале» некачественно и несвоевременно исполнила взятые на себя обязательства, из-за чего истец понес материальные убытки и морально пострадал. Доказательств, которые подтвердили бы позицию ответчика, суду предоставлено не было. Вместе с этим ответчик, пользуясь своими правами, не предпринял попыток к установке истинной причины появления брака и не провел экспертизу дефекта, чтобы опровергнуть предположения истца в судебном порядке.

Решение суда

Опираясь на Гражданский кодекс РФ, оперируя положениями Конституции РФ, а также ссылаясь на отдельные статьи закона «О защите прав потребителей», суд решил признать требования истца правомерными и удовлетворить их частично. Компания «Мале», согласно судебному решению, обязана выплатить истцу сумму ущерба полностью, неустойку с уменьшением изначально заявленной суммы и штраф.