Все участники рыночных отношений имеют шанс столкнуться с разными проблемами, связанными с договорными обязательствами. Невыполнение, недопонимание между партнерами, грубое нарушение пунктов контракта — со всем этим может встретиться и юридическое, и физическое лицо. В таких случаях единственной возможностью уладить конфликт без привлечения государственных органов правосудия является составление досудебной претензии.

Важное замечание: прежде, чем подать заявление в суд, истец обязан составить досудебную претензию.

В противном случае суд вернет жалобу ее подателю без рассмотрения заявления по существу. Это правило распространяется на многие спорные ситуации.

Причины подачи досудебной претензии

Основные причины такие:

  • Попытка урегулировать конфликт мирным способом без судебного разбирательства, найти компромисс, способный удовлетворить интересы обеих сторон-участников.
  • Один из партнеров не исполняет свои обязательства, прописанные в договоре.
  • Нарушены особо значимые условия контракта (поставка товаров, оказание услуги, внесение оплаты).
  • Оказываемая услуга или поставляемый продукт не соответствуют требованиям по качеству. В этом случае потерпевшая сторона требует возврата внесенных в качестве оплаты денежных средств или замены (новая партия товара, набор более профессиональных сотрудников для оказания услуг).
  • Любые другие причины, которые связаны с ненадлежащим исполнением, либо неисполнением существенных условий договора.
  • Свои прямые обязанности не выполняют (или относятся к выполнению халатно) представители государственных органов.
  • Нарушены гражданские права. В такой ситуации написание досудебной претензии — это попытка их восстановления без обращения в суд.

Содержание претензионного письма

Если гражданин составляет жалобу, касающуюся защиты прав потребителей, то он должен как можно более четко изложить суть своего законного требования. Нужно указать главный недостаток оказанной услуги или приобретенного товара. Свою правоту обязательно подкрепить ссылками на соответствующие положения в Федеральном законе «О защите прав потребителей».

Если письмо направлено юридическим лицом и обращена к поставщику товаров, то оно должна содержать следующую информацию:

  • конкретные требования, ранее прописанные в договоре или указанные в законодательстве;
  • нормативно-правовое обоснование;
  • оценка вероятной стоимости товаров или услуг (размер суммы, которую потерял истец в результате действий со стороны поставщика);
  • документация, подтверждающая наличие нарушения условий договора, касающихся качества поставляемого продукта (заключение экспертов, расчет, фотографические снимки).

Разрешением споров в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности занимается Арбитражный Суд. Список Арбитражных Судов, действующих на территории РФ, можно посмотреть здесь: https://zona-prav.ru/arbitrazhnye-sudy/.

 

Кто занимается составлением досудебной претензии

Сегодня на просторах Сети найдутся образцы разных форм разных претензионных писем. Информация подобного рода представлена в большом количестве, но следует помнить, что она дается исключительно с целью общего ознакомления.

Разобраться в тонкостях каждой индивидуальной ситуации с юридической точки зрения, грамотно составить досудебную претензию может только профессионал.

Это сложный, ответственный процесс. Решение такой задачи можно доверить лишь тому юристу, который имеет большой опыт в решении конфликтов по досудебному урегулированию.

В Хабаровске квалифицированную помощь оказывает юридический центр «Стратегия защиты». Деятельность компании ориентирована в первую очередь на юридические лица, индивидуальных предпринимателей. Обратиться за услугами могут и гражданские лица.

А защитой прав потребителей в Хабаровске и в Хабаровском крае занимается общественная организация «Резонанс». Организация работает с 2009 года.

Что делать, если претензия не получила удовлетворения

В этом случае остается только подать иск в суд. В нем нужно четко и ясно изложить свои требования, обоснование правовой позиции. А также рассказать о деталях конфликта, не забыв подробно описать реакцию ответчика на досудебную претензию.